Честно говоря, не думала, что захочу еще писать про “Волшебницу Мадоку”. Казалось бы, обычное махо-седзе, девочки, получившие волшебную силу, сражаются “за мир во всем мире”. Но создатели сериала меня удивили.Во-первых, рисовка. Сначала очень раздражала – слишком детская.
Потом стало страшно – слишком резким оказался контраст между внешностью героинь, мирной, беззаботной жизнью, которую они вели до появления Кьюбея и миром, полным отчаяния и боли, созданным ведьмами.
Здесь нет черного и белого, тона размыты, свет обречен стать тьмой, причем, чем больше добра совершила девочка, будучи волшебницей, тем больше зла она принесет, став ведьмой.
Во-вторых, отсутствие конкретного врага, на которого полагается свалить вину за все несчастья.
Кто несет ответственность за эту ситуацию – девочки, готовые на все ради осуществления своего желания, инопланетяне, использующие людей как источник питания (в переносном смысле) или Кьюбей, стремящийся завербовать как можно больше волшебниц и которому нет дела до их судьбы (фактически, разумная машина)?
В-третьих, интересно, что девочек не обманывали – если они заключали контракт, их заветное желание (любое!) исполнялось. Как тут не вспомнить “Фауста” Гете, где главный герой тоже получил возможность исполнять все свои желания, что сделало его убийцей и привело к полной деградации.
Также и у маленьких волшебниц – разочарование в загаданном желании, потеря смысла жизни неизбежно превращало их, из борцов в источник нового зла (на радость инопланетной расе). В общем, колесо судьбы продолжало вращаться.