Манхва. “Маска”: мир женщины и мир мужчины. В последнее время очень скептически отношусь к романтическим историям – порой там все ясно с первой же встречи героев, сюжет портит излишняя сентиментальность – но манхва “Маска” заставила задуматься еще раз о самом большом чуде на свете – о Любви.
И, хотя один из героев и утверждает, что демонам не дано испытать это чувство, я с этим не согласна: настоящая женщина способна оживить и камень, и статую, и уставшего от своего бессмертия тысячелетнего демона.
Конечно, герои по-разному понимают любовь, но это вполне естественно – для кого-то это просто страсть, сильное увлечение, преклонение перед красотой, для кого-то – единственный смысл жизни, ради которого можно пожертвовать всем.
Например, поклонники лорда-демона. Они бегали за ним по пятам, восхищенные его внешностью, наперебой признавались в любви, но, когда наступило время проверить чувства – спасти жизнь превратившемуся в чудовище объекту любви и разделить с ним судьбу, – быстро ретировались. Можно ли такое поверхностное чувство именовать любовью? Конечно же, нет.
С другой стороны, демон не хочет терять единственную женщину, в которую он влюбился. По человечески вполне понятно, мы тоже изо всех сил контролируем своих любимых, стараемся любой ценой удержать их.
Но у лорда-демона, обладающего огромной магической силой, возможностей больше – запереть в замке, принудить быть рядом.
И все же он, понимая, что девушка его не любит, отпускает ее (конечно, при этом продолжая всеми способами вмешиваться в ее жизнь). Разве это – не доказательство любви?